Презентация "экологическое образование дошкольников". Презентация для родителей "экологическое воспитание дошкольников в детском саду и семье Презентация доу экологическое воспитание дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Охранять и укреплять здоровье детей.
5 слайд
Описание слайда:
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;
6 слайд
Описание слайда:
Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;
7 слайд
Описание слайда:
Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;
8 слайд
Описание слайда:
Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;
9 слайд
Описание слайда:
Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников
10 слайд
Описание слайда:
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей
13 слайд
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
14 слайд
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность работы
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.
Цель:
Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:
заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.
Методы работы с родителями:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
задания;
папки-передвижки.
Методы работы с детьми:
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
опытно-экспериментальная деятельность;
подвижные и дидактические игры;
непосредственно образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы;
посильный труд в природе.
Предметно-развивающая среда
Изобразительная деятельность детейЦель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками и картошкой.
Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.
НОД «Домик из песка для черепашки»Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Игра «Что как плавает»Цель: знакомство со свойством камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.
Игра «Достань камешек»Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Игра «Теплый – холодный»Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Наблюдение за водой в искусственном водопадеЦель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
НОД «Дом для рыбок» Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
НОД «Домашние животные»Цель: знакомство с домашними животными, развивать речевую активность.
НОД «Кисонька-мурысонька»Цель: знакомство с кошкой (части тела: голова, тело, хвост, лапки), развивать речевую активность.
Наблюдение за птицамиЦель: знакомить детей с птицами: голубем и воробьем. Рассматривание частей тела.
Посильный труд в природе «Дорожка для машины» Цель: приучать детей к труду в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.
Экологическое воспитание
дошкольников в детском
саду и семье
учитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6
- 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
- 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
- Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
- Воспитание гуманного отношения к природе;
- Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
- Воспитание любви к животному и растительному миру.
Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка
должны стать родители.
Конкурс мини-лаборатория «Огород на окне» на основании приказа № 27 от 6 марта 2017 года проходил с 1 марта по 20 марта в рамках Года экологии в России
Жюри: ведущий специалист управления образования Даниловского района Москаленко Г.И.
Заведующий МБДОУ д/с комб. вида № 6 Привезенцева Т.П.
Старший воспитатель МБДОУ д/с комб. вида № 6 Жибарева С.А.
Член совета родителей учитель
нач. кл. Годовикова С.Ю.
Цель проекта:
- Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
- Воспитание заботливого отношения к животному миру.
- Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей о домашнем животном;
- Формировать представления о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
- Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
- Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
- Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям»: не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков
Формы работы:
Работа с детьми:
- 1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
- 2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- 3. Инсценировки сказок, этюдов.
- 4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
- 5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Всероссийский творческий конкурс «Усатый-полосатый»,посвященный Всемирному Дню кошек, который отмечается 1 марта
Сайт Конкурса: http:// matrint.ru
Стоимость участия в Конкурсе за одну работу:
Стоимость участия для одного обучающегося – 150 рублей (получение наградного электронным вариантом),
Стоимость участия от 5 до 9 обучающихся (работ) - 100 рублей за каждого участника (получение наградного электронным вариантом),
- стоимость участия от 10 и более обучающихся
(работ) - 70 рублей за каждого участника
- 1. Выполнение творческих заданий.
- 2. Изготовление поделок.
- 3. Оформление альбомов о кошках.
Социальные партнёры:
Центр реабилитации животных
«ВЕРНОСТЬ» г. Данилов
Мероприятия:
1. «Верность в гостях у ребят»
2. Акция по сбору макулатуры от группы "Верность"
Срок реализации : март-май 2017 г. Участники проекта:
учитель-дефектолог Воронина Людмила Юрьевна, воспитатели группы «Ромашка», дети группы «Ромашка» и их родители, Центр реабилитации животных «ВЕРНОСТЬ»
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Работу выполнила
воспитатель Караева Марина Викторовна
Экологическое воспитание дошкольников.
Непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы
Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Цель:
воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду познавательно -исследовательского направления; 2. Способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учёта этого в практической деятельности; 3. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 4. Развивать умение делать выводы; 5. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Основные принципы моей работы
Ориентация на
возраст ребенка
Системность
Интеграция
Преемственность
взаимодействия
с ребенком
в условиях дошкольного
учреждения и семьи
Формы работы
:
Экскурсии
на природу
Дидактические,
Подвижные,
сюжетно – ролевые
Наблюдение за
растительным
и животным миром,
за трудом взрослых
Трудовая
деятельность
в уголке природы
Познавательные
С детьми
дошкольного
возраста
Музыкальные и
спортивные
развлечения
Чтение литературы,
заучивание стихов,
пословиц, поговорок
деятельность
Первое, что я
сделала, это начала
создавать
развивающую среду
экологического
направления, где
воспитанники
самостоятельно
познают
окружающий мир,
наблюдая за
объектами и
явлениями живой и
неживой природы
Включаю игровые
обучающие ситуации. Я
предлагаю детям
сюжет, беру на себя
основную роль, а
остальное распределяю
между детьми. План,
по которому
развивается сюжет,
соответствует логике
решения дидактических
задач
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко
усваивают связи между различными природными
явлениями.
Формы работы
родителями
Экологические
Анкетирование,
проведение
Фоторепортажи,
домашнее
Родительские
собрания,
консультации
Информационные
экологические
Семейные
гостиные
Совместно с родителями и
детьми мы начали
оформление уголков и стен
нашей группы
Формы работы
Практические
семинары
Экологическая
Передовой
Педагогический
педагогами
Тематические
Видеотренинги
Творческие
Воспитанники должны знать
Воспитанники должны уметь
- основы экологической культуры
- некоторые особенности природы своего края
- основные признаки времен года
- значение природы для человека
- группы растений и животных
- некоторые растения и животные своего края, страны
- правила поведения в природе
- различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе
- выполнять правила личной гигиены
- различать изученные растения и животных
- вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
- подкармливать птиц в кормушках
- ухаживать за комнатными растениями
Результаты работы:
- мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;
- многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах;
- могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки);
- могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные;
- перелетные и зимующие птицы;
- насекомые;
- рыбы;
- знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
- умеют различать деревья;
- дети знакомы с правилами поведения в природе;
- обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала