Конспект занятия трудовой деятельности «Готовим фруктовый салат». Подготовительная к школе группа. Салат фруктовый как в детском саду Фрукты и фруктовый салат занятие старшая группа

Класс: 6

Цель: приготовить фруктовый салат, соблюдая санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности при работе.

Задачи:

  1. Актуализация знаний о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах.
  2. Формирование навыка работы с информацией, использования в практической работе технологической схемы.
  3. Совершенствование навыков работы в группе, коммуникативных и рефлексивных навыков, навыков безопасной работы.
  4. Развитие памяти, внимания, устной речи.
  5. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, рациональному питанию, а также аккуратности и трудолюбия.

Оборудование: коробка для игры, набор фруктов, костюмы фруктов для сценки(повар, грейпфрут, банан, яблоко, киви, мандарин, апельсин, доктор Айболит), таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах», технологическая схема приготовления фруктового салата, магниты, фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатницы, ложки для салата, порционные тарелки, весовое мороженое, таблички с названиями салатов для групп, ноутбук (для музыкального сопровождения).

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Технологии, методы и приемы: здоровьесберегающая, игровая, рассказ, беседа, инсценировка, работа с таблицей и схемой, самопроверка и самооценка, работа в группах, практическая работа, рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! Сегодня для работы на уроке нам потребуется таблица «Содержание витаминов во фруктовых плодах» и ручка; а также спецодежда (фартук и косынка), фрукты, посуда (разделочная доска, нож, салатница) и ваше хорошее настроение!

II. Сообщение темы, цели и задач урока

Тема нашего урока «Приготовление фруктового салата». Сегодня на уроке мы поговорим о пользе фруктов, о содержании витаминов во фруктовых плодах; будем использовать в практической работе технологическую схему; совершенствовать навыки работы в группе, коммуникативные и рефлексивные навыки.

III. Игра «Угадай плод!», заполнение таблицы «Содержание витаминов во фруктовых плодах»

Учитель кладёт в коробку плоды фруктов (яблоко, банан, киви, апельсин, грейпфрут, мандарин). Учащиеся должны, задавая вопросы, угадать, что находится в коробке. Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «ДА» или «НЕТ». После того как дети правильно называют плод, учитель его показывает и делает о нем небольшое сообщение.

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Угадай плод!» .

У меня в коробке спрятаны фруктовые плоды. Чтобы узнать, какие фрукты я спрятал, вы будете задавать мне вопросы о цвете, вкусе и т.д., а я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ». Но мы с вами не только будем играть, мы еще узнаем о пользе некоторых фруктов. Для этого вы должны внимательно слушать мой рассказ и заполнять таблицу, которая лежит у вас на партах. Давайте посмотрим таблицу.

(Таблица заранее начерчена на доске. Учитель объясняет и показывает, как правильно заполнить таблицу, проговаривает буквенное обозначение витаминов.)

Фруктовый плод Витамины
А Группа В С D Е G K PP

После игры мы проверим, кто из вас меня внимательно слушал.

БАНАН

В мякоти бананов содержится витамин С , который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями. Витамины группы В незаменимое средство против стресса и бессонницы. Есть в бананах и витамин Е , он делает нашу кожу гладкой и эластичной, а также отвечает за хорошее настроение.

ЯБЛОКО

В яблоках содержится витамин А . Этот витамин необходим для нормального обмена веществ, формирования костей. Витамин С оказывает противовоспалительное действие, увеличивает устойчивость к инфекциям. Витамины группы В , необходимы организму для нормального функционирования нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Также в яблоках присутствует витамин G . Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

МАНДАРИН

Плоды мандарина содержат много витамина C и витамин группы B, который необходим для нормальной работы нервной системы, кроме названных в мандарине есть витамин D, особенно необходимый зимой, и витамин K для здоровья сосудов.

КИВИ

Один плод киви способен обеспечить человека суточной дозой витамина С. Кроме того в киви присутствуют витамины Е, А, РР и группы В. Киви помогает нормальному пищеварению и является замечательным антистрессовым средством. Кроме того, этот плод укрепляет иммунную систему организма человека и его кровеносные сосуды.

АПЕЛЬСИН

В апельсинах содержится витамин С, которыйпомогает уменьшить риск болезней сердца. Витамин группы В присутствующий в апельсинах участвует в производстве гемоглобина, который необходим для проведения кислорода в различные части тела.

ГРЕЙПФРУТ

Грейпфрут удовлетворит суточную потребность человека в витамине С , который необходим нам для защиты от простуды и гриппа. Кроме того, в грейпфруте содержится много витамина РР , который помогает бороться с бессонницей и усталостью, а также витамина D.

– Итак, вы угадали все плоды! Молодцы! По ходу игры вы заполняли таблицу. Давайте проверим, насколько внимательно вы меня слушали.

(Учащиеся сверяют свои данные с данными таблицы, помещенной на доске, делают самооценку. Можно спросить 1-2 человек)

Фруктовый плод Витамины
А Группа В С D Е G K PP
Апельсин + +
Банан + + +
Грейпфрут + + +
Киви + + + + +
Мандарин + + + +
Яблоко + + + +

21 – ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ !

От 16 до 20 – ТЫ МОЛОДЕЦ !

От 11 до 15 – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ !

– Мы узнали, что плоды фруктов являются ценными продуктами питания, так как они содержат большое количество разнообразных витаминов. Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает в него только с пищей. Помните о том, что не все витамины выдерживают температурную обработку, поэтому лучше употреблять фрукты в свежем виде.

Как вы думаете, какие фрукты полезнее? (Ответы детей)

– Давайте послушаем, что скажут сами фрукты!

IV. Сценка «Спор фруктов»

Повар:

В ночь необычную с полки упал
В нашей библиотеке про питанье журнал.
В ночь необычную, что не случится!
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц раскатились круто
В разные стороны яркие фрукты.
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише!

(Фрукты выходят и начинают спор)

Грейпфрут:

Знакомьтесь, дети, я грейпфрут,
Я крупный, сочный, вкусный фрукт.
Слегка горчу, но не беда,
Зато я помогу всегда
Тому, кто хочет похудеть,
Тому, кто часто стал болеть.
Я организм омоложу,
Я людям всей душой служу.

Банан:

Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Апельсин:

А я спелый апельсин,
Солнышка веселый сын.
Я красивый, озорной.
Будет весело со мной
Прыгать, веселиться,
Петь, играть, резвиться.

Киви:

Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Киви называюсь я,
Мякоть вкусная моя -
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных.

Мандарин:

Меня под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Мной и елку украшают,
И детишек угощают.
Я храню под кожурой
Шарик сочный, сладкий свой.
Дольки в шарике - конфетки,
Чтобы радовались детки.

Яблоко:

Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

(Появляется доктор Айболит)

Айболит:

Всё хватит! Вас не переслушать!
Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Фрукты яркие люби
Все без исключения!
В каждом польза есть и вкус!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Все, и взрослые, и дети
Помните вы мой совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без фруктов жизни нет!

Банан (апельсину):

Мы с тобой теперь друзья,
Вместе мы одна семья!

Киви (яблоку):

Ты полезно и я тоже.
Людям мы теперь поможем!

Мандарин (грейпфруту):

Надо нас в салат крошить,
Витамины получить!

Все фрукты:

Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!

Повар:

Их спор закончился благополучно,
От этого питанье наше стало только лучше!

– Всем фруктам спасибо!

– Мы узнали, что все фрукты полезны для здоровья.

– Какие блюда из фруктов вы знаете?

– Мы с вами сегодня будем готовить фруктовый салат.

V. Изучение технологической последовательности приготовления фруктового салата

Чтобы правильно и вкусно приготовить фруктовый салат, давайте рассмотрим технологическую последовательность его приготовления.

(Учащиеся вместе с учителем называют технологические операции, учитель постепенно на доске составляет схему)

С чего начнем приготовление салата? (с первичной обработки плодов)

Первичная обработка плодов:

  • перебрать, удалить гнилые и поврежденные плоды;
  • промыть проточной водой, ополоснуть кипяченной;
  • удалить несъедобные части (плодоножки, листья), промыть еще раз

– Что будем делать с подготовленными плодами?

Последующая обработка плодов:

  • апельсин
  • грейпфрут почистить, убрать перегородки, оставив только мякоть, разделить на кусочки;
  • банан
  • киви почистить, нарезать кубиками;
  • мандарин почистить, разделить на дольки, дольки нарезать кубиками;
  • яблоко почистить, удалить сердцевину, нарезать кубиками.

– Что еще необходимо сделать, чтобы получилось готовое к употреблению блюдо?

Завершающие технологические операции:

  • нарезанные фрукты аккуратно соединить и перемешать;
  • положить на порционные тарелки;
  • добавить шарик мороженого;
  • подать на стол

Технологическая последовательность приготовления фруктового салата

Хорошо. Мы с вами фруктовый салат на словах уже приготовили, а сейчас давайте будем готовить на практике.

VI. Деление на две группы

Для деления на группы используется детская считалка:

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.

Для работы нам необходимо разделиться на две группы. Встаньте, пожалуйста, все в круг. Я приготовил для вас считалку. Тот ученик, на котором заканчиваются слова считалки, выходит из круга и занимает свое место за рабочим столом группы. Группы формируются в порядке очереди.

(Деление на группы)

Спасибо, молодцы!

VII. Инструктаж, распределение в группах обязанностей между учащимися по операциям

Одна группа будет готовить фруктовый салат «Ням-ням-ка » , а другая – «Тутти-фрутти» .

– Из каких продуктов будете готовить салат? (каждая группа называет свои продукты)

– Какую посуду будете использовать? (разделочная доска, нож, салатница)

– Какие санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности будете соблюдать при приготовлении салата?

  • вымыть руки с мылом;
  • надеть фартук и косынку;
  • Как вы будете пользоваться ножом?

Правила техники безопасности при работе с ножом:

  • нарезать продукты осторожно, чтобы не повредить пальцы;
  • не поднимать нож высоко над разделочной доской;
  • при необходимости передавать нож только ручкой вперед
  • после окончания работы убрать рабочее место, посуду, вымыть руки.

– Сейчас, пожалуйста, в каждой группе распределите технологические операции приготовления фруктового салата.

(Количество фруктов в салате соответствует количеству учащихся в группе, поэтому каждый ученик должен выбрать для себя один плод. Всего в классе 8 человек.)

– Итак, приступаем к работе!

VIII. Практическая работа «Приготовление фруктового салата»

Перед выполнением работы учащиеся моют руки с мылом, надевают фартуки и косынки. Работу выполняют по технологической схеме, которая лежит у них на столах. Учитель проводит целевые обходы, контролируя соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы.

IX. Итог урока, рефлексия, оценивание

Давайте подведем итог нашего урока.

– Почему фрукты необходимо употреблять каждый день? (В них содержатся витамины и полезные вещества)

– Можно ли для приготовления фруктового салата использовать какие-то другие фрукты? (Да)

– Я думаю, что вы обязательно дома попробуете приготовить фруктовый салат самостоятельно. Тем более что скоро будет праздник – 8 марта и Вы сможете порадовать свою маму вкусным подарком!

– А сейчас сделайте рефлексию своей совместной продуктивной деятельности: что получилось, а что не очень? (Спросить по одному человеку от каждой группы)

Наш урок был насыщен полезной информацией, которая вам обязательно пригодится в жизни. Работали вы все активно, заинтересованно и заслуживаете хороших отметок, «пятерок»! Кроме хороших отметок вы сегодня получите удовольствие от вкусно приготовленного салата! Молодцы!

X. Дегустация готовых блюд

Давайте пробовать! (Гостям можно также предложить попробовать десерт)

XI. Уборка рабочих мест

Список использованных источников :

  1. 1september.ru – сценарий внеклассного мероприятия «Спор овощей и фруктов».
  2. 1september.ru – открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них".
  3. 1september.ru – урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами"
  4. medicall.ru – о пользе фруктов
  5. sestnoe.ru – рецепт фруктового салата
  6. viki.rdf.ru – детские презентации
  7. www.meals.ru – о пользе наших любимых фруктов
  8. www.say7.info – рецепт фруктового салата

Технологическая карта №14 салата фруктового как в детском саду.


Технология приготовления салата фруктового как в детском саду.



Если у вас нет весов, то очень просто и наглядно видно на фото сколько всего должно быть. Довольно большая груша, горсть винограда, среднее яблоко и небольшой банан.
Для заправки в салат идет яблочный сок. У меня домашний, натуральный, без дополнительного сахара.



Яблоки и груши промыть, затем очистить от шкурки, разрезать и вырезать семенные гнезда.
Нарезать тонкими небольшими ломтиками.



Виноград для салата нужно взять обязательно без косточек. Если это мелкие ягоды, то они вполне могут быть в салате и целиком. У меня виноградинки попались довольно крупные, поэтому я их разрезала на две части.

Помытый банан очистить от шкурки и тоже порезать тонкими, небольшими ломтиками.
В этом салате допускается замена винограда на киви. Если вы будете брать именно киви, то его тоже очистить от шкурки и нарезать тонкими, небольшими ломтиками.



Затем все порезанные фрукты выложить в миску и аккуратно перемешать, добавив яблочный сок.
Перемешивать надо непосредственно перед подачей, поскольку очень скоро салат даст довольно много жидкости.



Ну, что я вам скажу об этом нехитром салате... Обычный такой, простенький. Я часто делаю детям и себе фруктовые салаты, но у меня обязательно присутствует или апельсин, или пара мандаринов, без цитрусовых мне скучновато. Другое дело, когда их нельзя, например, из-за аллергии, а такое бывает. И именно этот момент учтен в этом варианте фруктового салата.

Приятного всем аппетита!


(Блок: ознакомление дошкольников с секретами кухни) Занятие проводится совместно с мамами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29» г. Астрахань Воспитатель Первой квалификации Языкова Ольга Юрьевна

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.

Программное содержание: учить детей пользоваться ножом; закрепить знание детьми названия фруктов их полезные свойства; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов и заправкой; развивать любознательность; воспитывать аккуратность; приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта.

Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, йогурт.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.

─ Буратино, ты зачем к нам пожаловал?

─ А я хочу с вами позаниматься.

─ А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)

─ Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет» ? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

─ Хорошо. А в салате «весенний» ? (капуста, огурцы, зелень)

─ Правильно.

─ Это всё овощные салаты. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.

─ Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

─ Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. И помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

Одна из мам, обращаясь к воспитателю:

─ Ольга Юрьевна, а мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?

─ Ну, что ж загадывайте!

Мамы загадывают детям загадки:

В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.

(яблоко)

Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка» , - скажу.

(яблоко)

Само с кулачёк,
Красный бочок.
Потрёшь – гладко,
Откусишь – сладко.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…

(груша)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый…

(апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт…

(банан)

─ Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки) .

─ Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

─ Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца» .

─ Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь (дети говорят мама – спасибо) .

─ А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.

─ Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.

Занятие окончено. Всем спасибо за участие.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М., 2009.
  2. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.
  3. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?» . Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.

Наталья Тертышникова

Тема : «Приготовление фруктового салата »

Вид деятельности : познавательно – практическая.

Образовательные области : «Труд» , «Социализация» , «Познание» , «Здоровье» , «Безопасность» .

Цель : создать условия для освоения детьми процесса приготовление фруктового салата .

Задачи :

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов , о способах употребления их в пищу;

Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей;

Учить готовить салат , используя схему-модель трудового процесса;

Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

Предварительная работа :

Беседы с детьми «Солнечные гостинцы» , «Фрукты – источник здоровья » , «Правило чистых рук» ;

Д/и «Сварим компот» , «Поварёнок» , «Аскорбинка и её друзья» ;

Чтение стихов и разучивание стихов.

План деятельности :

Д/И «Определи фрукт на вкус » . / Контроль по результату : угадал или не угадал. Оценка – вручение фишек за правильный ответ/.

Д/И «Опиши – мы отгадаем» . Отгадывание загадок описательного характера, составленных по плану. / Контроль по результату – вывесить картинки, проверка сравнение, оценка - вручение фишек за правильный ответ. /

– Что мы можем приготовить из этих фр . (ответы детей)

Сегодня мы будем готовить фруктовый салат .

Кто знает как это делать? – это целеполагание.

Обсуждение процесса , опираясь на схему трудового процесса приготовления фруктового салата . / Процессуальный и рефлексивный контроль/

Напомнить правила безопасности : чистота рук, обращение с ножом, использование фартука, косынки.

Распределение обязанностей, приготовление салата . /Контроль по результату. /

Рефлексия : Кто захочет рассказать маме как мы готовили фруктовый салат ? Кто хочет приготовить его дома ?

Публикации по теме:

В сентября у нас как всегда тема месяца "Дары осени. Сбор урожая" И я решила, провести с детьми что то интересное. Детям очень нравиться,.

Продолжаем кулинарную тему:Сегодня готовим салат из фруктов. Мне помогает моя дочка Стасенка. 1. Изучаем рецепт и отбираем фрукты: 2. Нам.

Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы «Приготовление осеннего салата» Программное содержание: *Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; *Соблюдать технику безопасности во время.

Украшением моего новогоднего стола стал салат "Змейка" символ наступающего Нового года. Для приготовления этого блюда потребуются следующие.

Фрукты для здоровья человека являются, без преувеличения, настоящей кладовой витаминов и микроэлементов. Как правило, они полезны всем,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Приготовление фруктового салата»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шобухова Е. В.

Цель: Формировать у детей понятие правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

Формирование первичных представлений о труде повара;

- Закрепление навыков безопасного поведения на кухне.

Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

Развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

Воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы:

Фартуки для детей и воспитателя, муляжи овощей и фруктов, схема приготовления фруктового салата , разделочные доски, ножи, салатник , салфетки.

Продукты: бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

Предварительная работа.

Подбор детской художественной литературы;

Беседа с детьми о профессиях;

Составление схем приготовления различных блюд (борщ, компот, салат) ;

Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, это повар. Профессия обычная, но очень важная.

Кто же такой повар? (Ответы детей: повар - это человек, готовит еду) . Где работают повара? Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой) . А как вы думаете это просто – готовить? (нет) .

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие ! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Мы будем готовить угощение для наших гостей. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Для того, чтобы наше угощение было и вкусным, и полезным, я вам предлагаю приготовить фруктовый салат.

Как вы думаете, какой салат у нас получится? (вкусный, полезный, разноцветный).

Ну а где же нам взять фруктов для салата? (ответы детей)

Правильно, в магазине. И сейчас я предлагаю отправиться в магазин за покупками.

1. Поход в магазин

Вот мы и в магазине. Посмотрите, здесь несколько отделов.

Давайте посмотрим, что продаётся в первом отделе?

Что лежит на прилавке? (картофель, морковь, огурцы, помидоры, лук, чеснок, свёкла, капуста).

А как это можно назвать одним словом? (овощи) Правильно, молодцы!

Где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

А какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас давайте немножко поиграем в интересную игру, которая называется «Угадай по запаху». Ваше задание, узнать с закрытыми глазами овощи по запаху.

Какой отдел мы сейчас посетили? (овощной)

Теперь обратим внимание на второй отдел.

Что здесь продаётся? (бананы, груши, яблоки, киви, апельсины)

Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Правильно, молодцы!

А что можно приготовить из фруктов? (компот, салат, варенье)

Ребята, посмотрите, здесь на полке стоят банки. Как вы думаете, что там? (варенье)

Как вы думаете, из чего оно сварено? (из клубники, вишни…)

Как одним словом можно это назвать? (ягоды)

Давайте ещё раз назовем, какое варенье здесь продаётся.

Варенье из клубники какое?............................................

Варенье из вишни какое?............................................

Варенье из малины какое?............................................

Варенье из смородины какое?............................................

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот, хлопаем в ладоши

Фруктов нужно много, вот! разводим руками в стороны

Будем яблоки крошить, указательным пальцем изображаем движения ножа

Груши будем мы рубить рубим ребром ладоней

Отожмем лимонный сок отжимаем

Слив положим и песок. насыпаем

Варим, варим мы компот помешиваем по кругу

Угостим честной народ! имитируем поднос

2. Приготовление салата

Воспитатель: Фрукты мы купили, отдохнули, можно приступать к приготовлению салата.

Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки и фрукты)

Почему? (там могут быть микробы, можно заболеть)

Теперь надеваем фартуки, шапочки. Давайте вспомним правила безопасности.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать».

Дети проходят за столы.

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

Затем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник . Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.

На столе у вас фрукты, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. Не торопитесь! Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий фрукт.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. 3.Рефлексия

Салат готов. Давайте вспомним, из чего мы его готовили? Значит он какой? Вам понравилось быть поварами ? Дома мамам будете помогать ?

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу пробовать салат, и друзей угощать.