Вера, надежда, любовь и матерь их софия. Вера, надежда, любовь Вера, Надежда, Любовь - три христианские добродетели

30 сентября – важное число для многих, ведь в этот день Церковь чтит память мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, а значит и большинство женщин с этими именами отмечают свой день ангела. Впрочем, вопреки представлениям, далеко не все обладательницы этих прекрасных имен празднуют именины именно этого числа, у некоторых из них день ангела приходится на другую дату.

В этом материале мы собрали подробную информацию о празднике Веры, Надежды, Любви и матери их Софии: о жизни святых мучениц, традиции их почитания, молитвах к ним и других датах праздников, связанных с этими именами.

Жизнь Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – раннехристианские мученицы, жившие во 2 веке нашей эры в Римской империи. Известно, что София была родом из Милана. Она рано овдовела, после чего перебралась в Рим. Своих дочерей София воспитывала в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда и Любовь.

В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа. Маленьких девочек (старшей Вере тогда было всего 12, а младшей Любови лишь 9) арестовали, подвергли истязаниям, а затем умертвили на глазах их матери. Сама София скончалась на следующий день у могилы своих дочерей. Но трагическая судьба на земле обернулась для мучениц вечной славой в ином мире. Церковь причислила их к лику святых и сегодня по молитвам к ним происходят чудеса.

Интересно, что в русской традиции имя София (что по-гречески означает «Мудрость») так и осталось без перевода, а вот имена ее дочерей Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапе (Любовь) прижились у нас уже в русском переводе.

Подробнее о житии и канонизации Веры, Надежды, Любви и матери их Софии можно прочесть в нашем большом материале.

Именины (день Ангела) Веры, Надежды, Любови и Софьи – не только 30 сентября!

Большинство девушек с именами Вера, Надежда, Любовь и София отмечают именины именно 30 сентября. Но в церковном календаре есть и другие праздничные даты, связанные с этими именами. Более того, в последние годы таких дат стало больше, потому что Русская Православная Церковь канонизировала новых святых, пострадавших за веру уже в 20 веке.

Даты именин Веры, Надежды, Любови и Софии приведены ниже:

Дни Ангела для Веры:

Дни Ангела для Надежды:

День Ангела для Любови:

Дни Ангела для Софии:

28 февраля, 1 апреля, 4 июня, 17 июня, 14 августа, 30 сентября, 1 октября, 29 декабря, 31 декабря.

Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София издавна почитаются во Франции, в Эшо близ Страсбурга, куда частицы их святых мощей были перенесены более 1000 лет назад. 10 мая 777 года Святые мощи мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, полученные епископом Страсбургским Ремигием от папы Адриана I, были доставлены из Рима в Эшо, в храм святого Трофима, который был тогда центром католического аббатства.

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

В монастыре собирались свидетельства о чудесах, которые происходили у мощей святых мучениц. Они привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

Вплоть до Французской революции мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии хранились в аббатстве.

Однако в 1792 году, спустя три года после революции, монастырские здания были проданы с аукциона, а святые мощи были растоптаны и сожжены революционерами.

В монастыре был устроен трактир с винным погребом. В 1822 году он был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

После того, как в 1898 году во Франции было создано Движение по восстановлению памятников, остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей святой Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

К мощам не оскудевает поток паломников, в том числе и из России. Возле них регулярно совершаются православные богослужения.

Молитва и акафист Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии

Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии Православной Церковью был составлен акафист, а также написана краткая молитва.

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою. что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Кондак мучениц

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любы и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Иконы, картины с изображением мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. XVIII в.

Поздравлю с Днем Веры, Надежды, Любви!
Пускай напевают в душе соловьи,
В глазах огоньки пусть от счастья горят,
А люди хорошее лишь говорят!

И в день этот светлый, чудесный, прекрасный
Пусть взгляд Ваш роскошный, и светлый, и ясный
Подарит всем людям вокруг доброту
И нежность, улыбки, тепло, красоту!

Пусть радуют Вас все красоты природы!
Не знать никогда Вам в душе непогоды,
Ни слез, ни печалей, ни прочих проблем.
Дарите лишь счастье вы людям всем-всем!

С днём надежды, веры и любви,
Святой их матери Софии!
Желаю счастья впереди
И чтобы ангелы хранили.

Доброты желаю в жизни,
Светлых дней на всём пути.
Чудес всевышних и здоровья,
Достатка, благ и теплоты.

От чистого сердца поздравляю с великим и светлым Днем Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Хочу пожелать встречать новый день с радостью и душевным светом, стремиться всегда к благим целям и добрым идеям, постигать в жизни искреннее счастье и абсолютный успех, хранить любовь в сердце, крепкую веру в душе и светлую надежду на лучшее.

Вера, Надежда и Любовь
Пускай всегда будут с тобой!
В столь светлый день пусть навсегда
Уйдут печаль, зло и беда,
Теплом пусть сердце полнится,
Желания исполнятся!
Пускай три силы принесут
В душу добро, ласку, уют!

Вера, Надежда, Любовь
Пусть будут навеки с тобой,
Пусть не оставят в пути,
С ними ведь легче идти
И в вихре жизни кружить:
Верить, надеяться - жить.

Желаю, чтоб Вера, Любовь и Надежда
Ваш дом берегли, дали ласку и нежность,
Чтоб чувства горели огнем негасимым,
А Вера вселяла незримую силу,
Надежда всегда стимул к жизни давала,
Любовь, даже в стужу, сердца согревала!

Всегда пусть в сердце будет вера,
Любовь пусть рядышком идет,
Надежда путь вам освещает
И за руку с собой ведет,
Вам в праздник этот добрый, светлый
Я пожелать хочу сполна:
Улыбок, радости, успехов,
Здоровья, света и тепла!

Вера нам всем помогает по жизни,
Силы дает, чтобы целей добиться.
Дарит мечты, позитивные мысли,
Пусть же она ярким светом искрится!

Но и надежда иного дороже,
С нею весь мир интересней и краше,
С ней мы становимся лучше и строже,
Даже забот целый вал нам не страшен.

Ну а любовь - это вечная сила,
Что может горы свернуть, если нужно.
С праздником Веры, Надежды красивой,
С днем бесконечной Любви, доброй дружбы!

Пусть Вера Вас не покидает,
С Надеждою живёте Вы всегда.
Любовь пусть в сердце обитает,
И исполняется заветная мечта.

Пусть Вас ненастья стороной обходят,
И дом наполнят счастье и добро.
Пусть радость и удача к Вам приходят,
И будет в жизни всё у Вас легко.

Сильней пусть солнце греет землю,
В душе всегда царит уют.
А главное, пусть будет место,
Где очень любят вас и ждут.

Пусть обойдут вас все ненастья.
Пусть каждый день вас дарят вновь
Здоровье крепкое и счастье
Надежда, Вера и Любовь.

Без любви прожить совсем непросто,
С Верой в будущее, веселей шагать
И надеяться, что новый перекресток
Принесет любовь и благодать.

Иногда бывает очень сложно,
Но мы в силах все преодолеть.
Не бывает счастье невозможным,
И не стоит ни о чём жалеть.

В день прекрасных дочерей и мамы
Софьи, Веры, Нади и Любви
Принятых когда-то небесами
Ваш очаг, Господь, благослови.

Пожелаю вам большого счастья,
Узы пусть крепчают с каждым днём.
Пусть обходят стороной ненастья
Близких, вас и ваш уютный дом.

Чтобы удача в гости заходила,
И любовь согрела ваш очаг.
Чтобы жизнь лишь лучшее дарила,
Радости, успехов, лучших благ.

Оригинал взят у winter_borealis

«У нас есть Бог Небесный, его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Из тропаря Вере, Надежде, Любови и матери их Софии.


Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (греч. αγία Σοφία και οι κόρες της Πίστις, Ἐλπίς, Ἀγάπη cвятая София и её дочери Пистис, Элпис, Агапе; лат. Fides, Spes, Caritas) — христианские святые, почитаемые в лике мучениц. Святая София и дочери ее, Вера, Надежда и Любовь, пострадали в Риме в царствование императора Адриана во II веке († 137). Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. В православном искусстве именно как святых мучениц , поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией. В западном искусстве . Вера часто изображается с крестом, Надежда - с якорем, а Любовь - в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре. Почитаются в Католической, в Православной и в Англиканской церквях. В Православной Церкви память совершается 30 сентября (17 сентября по старому стилю). В Католической Церкви , согласно старому мартирологу, дата их памяти 1 августа . Мощи святых мучениц в VIII в. были отпущены из Рима в Эльзас и с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо, где и доселе показывают их гроб. Частица мощей св. Софии есть на Афоне (Мученица София и дочери ее, Вера, Надежда и Любовь ). Вера, Надежда, Любовь - три христианских добродетели и три русских женских имени.


Надвратный мозаичный храмовый образ церкви Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве.


Житие и страдание Веры, Надежды, Любои и матери их Софии

События происходили в Италии , в Риме , в царствование императора Адриана (117-138 гг.), ревностного язычника и гонителя христиан, того самого, который совершил поход на Иерусалим с целью борьбы с христианскими реликвиями, по приказу которого на месте Храма возвели храм Юпитера Капитолийского и на Голгофе был выстроен языческий храм Венеры Победительницы, который будет снесен и срыт до основания по приказу равноапостольной императрицы Елены во время ее экспедиции на Святую Землю.

Во II веке н.э. в Италии времен Римской Империи жила тихой, затворнической жизнью благочестивая женщина-христианка, вдова с тремя юными дочерьми. Фидэс , Спес , Каритас - так в начале второго века по Рождестве Христовом святая София назвала своих трех дочерей - в честь христианских добродетелей. Вера (греч. Πίστις), Надежда (греч. Ἐλπίς) и Любовь (греч. Ἀγάπη) (Имена соответствуют христианским добродетелям из 1-го послания Павла к Коринфянам «А теперь пребывают эти три: вера , надежда , любовь ; но любовь из них больше» (13:13) ).Имя их матери София означает премудрость , др.-греч. σοφία — «мудрость, разумность, наука». Свт. Дмитрий Ростовский пишет: «Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно - по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов» (Иак.3:17). » Не нашла сведения о муже Софии и отце трех девочек. Известно лишь, что вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга (Свт. Дмитрий Ростовский. Страдание святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии ). Вдова, она воспитывала дочерей одна. Трудностей материальных не испытывала, т.к. была знатных кровей. Воспитывала хорошо - девочки были и красавицами, и умницами - все, как полагается по таким прекрасным именам.

Свт. Дмитрий Ростовский пишет: «По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.» (Страдание святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии.)

В Римской Империи государственной была древнеримская религия, или греко-римское язычество, император был язычником, христианство было запрещено. И потому гонения на христиан, пытки и мучения нежелавших приносить жертвы языческим богам и чтить императора как живого бога не были новостью. Настал час мученичества и для святой Софии и ее трех дочерей.

Считается, что про красоту и начитанность Веры, Надежды и Любови ходили слухи (несмотря на тихий, затворнический образ жизни), при этом сами девочки и их мать, как уже говорилось, не скрывали своих религиозных взглядов и в открытую чтили Христа. От соседа к соседу недоумение и восхищение добралось до губернатора - начальника области Антиоха. Свт. Дмитрий Ростовский пишет: «Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они — христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими.» По другой версии семья святой Софии, странствуя по Италии, прибыла из Милана в Рим и остановилась в доме у богатой дамы по имени Фессамния, и та вместе с наместником Антиохом написали донос на своих постояльцев, что в то время не было редкостью.

В тот вечер София была с дочерьми дома и рассказывала им о жизни, о мире, о Боге. Когда раздался глухой стук в дверь, все подумали об одном и никто не подал вида. К царю? Все ясно. Спокойно София попросила несколько минут на сборы. О чем молиться? «Господи, защити»? Не меня, но их? Или бежать? И кто бы осудил Софию за это? Но ее молитва была другой: «Чтобы не испугались мы страшных его мучений и не пришли в ужас от смерти, Господи». Потом она взяла дочерей за руки и повела их к царю. Она знала, что это последний путь, что она повела дочерей умирать.

Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Наверное, сначала царь не хотел мучить девочек 12, 10 и 9 лет. Он увидел, что девочки не обычные. Хоть и прекрасны, и умны, но они христианки. То есть проповедуют запрещенную религию. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твердо исповедовали свою веру в Христа и даже не думали приносить жертву языческому божеству. Царь даже предлагал им назваться его дочерьми...

Император приказал отвести мать и девочек на три дня к одной красноречивой женщине язычнице по имени Палладия , чтобы они жили под ее присмотром и чтобы та уговорила их поклониться римским божествам. Как тяжело было матери сделать выбор! Ей предлагали пойти на хитрость, принеся богине Артемиде вроде бы незаметное жертвоприношение - бросить щепотку ладана к ногам статуи. Только один кусочек. София выбирает смерть, но не предательство. Живя в доме Палладии, мать напутствовала своих дочерей ни под каким предлогом не принимать язычество и не приносить жертву языческим богам. «У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа». Царь быстро понял, что в этой битве он слабее. Что сила за 10-летними девчонками. Что они смотрят насквозь и прямо ему в душу.

Император в гневе. Он повелел предать дочерей Софии жестоким пыткам. Он решает пытками заставить непокорных детей отречься от их веры. Для Софии же он придумал еще более изощренное испытание - видеть, как мучают ее родных дочерей…

Первой схватили 12-летнюю Веру. На глазах у матери и сестер ее истязали. По преданию, Ангел хранил девочку от мук: она не проронила ни слова до того момента, когда бессильный император приказал отрубить ей голову.

Адриан дал и Надежде шанс одуматься, надеясь на ужас, который охватит еще совсем юную христианку при виде мучений Веры. Но она не хотела ни о чем договариваться с убийцей своей сестры. Жестоко избиваемая, она не издала ни звука. Ангел Божий хранил отважную девочку. Император дал знак отрубить и ей голову.

Видя казнь старших сестер, совсем еще маленькая, девятилетняя христианка тоже твердо отвергла предложение поклониться римским богам. С молитвой она сама вошла в раскаленную печь, куда ее собирались бросить палачи… На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9.


Мученичество Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Фреска в монастыре Христа Пантократора. Высокие Дечаны, Сербия, Косово. XIV в.


Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. Ее просто оставили в огромной зале с растерзанными телами трех дочерей. София, «принявшая страдания за Христа не телом, а сердцем» , положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте.



Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе (Преддверие Рая). Триптих (левая часть). Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха. Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади, 1896.


Интересные факты

Суворов спросил одного из своих лучших генералов Милорадовича: "Знаешь ли ты трех сестер?"
"Знаю!" - отвечал Милорадович.
"Так, - подхватил Суворов, - ты русский, ты знаешь трёх сестёр: Веру, Надежду и Любовь. С ними слава и победа, с нами Бог!"
(Из книги Н. А. Полевого "История Графа Суворова-Рымникского Генералисимуса Российских войск", М., 1904 г. стр. 294. ) Из ЖЖ serg_slavorum , С ДНЕМ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ .

Также известны Агапия, Ирина и Хиония («Любовь, Мир и Снежная» (Снег как символ целомудрия ) ) — три другие святые сестры-мученицы с говорящими именами.

Мощи святых и храм святого Трофима в Эльзасе

Мощи святых Веры, Надежды, Любови находятся в католическом соборе святого Трофима в деревне Эшо («Ясеневый остров») в Эльзасе во Франции. Паломничество по святыням, хранящимся в Европе - это паломничество от мученичества к мученичеству, от казни к крови, от славы к славе. Терновый венец Христа. Глава Иоанна Предтечи. Глава святой Елены. Вера, Надежда, Любовь, София.

Вплоть до французской Революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года в Эшо. Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий "торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму".

В честь святой Софии монастырь в Эшо стал называться аббатством Святой Софии.

Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном "римском пути", ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, "гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих".


Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году.


Скульптура в храме святого Трофима, Эшо, Эльзас, Франция


Реликварии со святыми мощами


В храме святого Трофима.


Богослужение (православное) в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.


В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями.

После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены "историческим памятником", начинается ее постепенное восстановление.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую - в небольшом реликварии, помещенном в раке с другими святынями. (Мощи святой мученицы Софии в Эльзасе. )

Выполненный из песчаника саркофаг (XIV в.), в котором с 1938 года хранится частица мощей святой Софии, установлен в церкви Эшо на белом постаменте с поддерживающими его небольшими колоннами. Он имеет следы стершихся от времени рисунков и барельефов, рассказывавших о некоторых сценах из жития мучениц. На стене, слева и справа над ковчегом, укреплены цветные скульптурные изображения мученика Христофора и основателя аббатства епископа Ремигия, а в центре - святой Софии и ее дочерей-мучениц. (Описание Храма св. Трофима в г. Эшо. )

Почитание святых

В средневековой Европе почитание мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии было широко распространено. Мощи их привлекали к себе такое множество паломников, что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном «римском пути», ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». Служились и так называемые мессы Софии. К заступлению мучениц прибегали в случае особой нужды и скорби. Папой Львом III была составлена специальная месса, служившаяся им при дворе Карла Великого в Падерборне по случаю бедственного положения короля. Известная раннесредневековая писательница монахиня Росвита из Гандерсгеймского монастыря (род. ок. 935 г.) в Германии, писавшая пьесы и стихи по латыни, посвятила этим святым мученицам свою драму «Sapientia» («Премудрость», то есть «София»). Считается, что материал она заимствовала из жития, датированного VIII веком и принадлежавшего перу медиоланского монаха Иоанна, утверждавшего, что святые происходили из его родного города Медиолана (Милана).

О том, что почитание мучениц было широко распространено не только в Европе, но и на Востоке, свидетельствуют первые тексты жития (возникли не ранее VII-VIII вв.), написанные на разных языках: грузинском, армянском, болгарском, латинском и греческом. На латинском языке имена святых мучениц звучат как Fides, Spes, Caritas et Sapientia, а на греческом - Пистис, Елпис, Агапи и София.

Вера, Надежда, Любовь - три русских женских имени

Почитание мучениц было издавна широко распространено и на Руси. Оригинальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на старославянский язык (ст.-слав. Вѣра, Надежда, Любы), и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили без перевода. Имена мучениц символичны: мудрость - мать трех христианских добродетелей: веры, надежды, любви. Эти святые женщины очень почитаются на Руси, и имена Вера, Надежда, Любовь и София уже много столетий одни из самых популярных в России. На Руси этот день называли еще «всесветлыми бабьими именинами». По традиции в день памяти святой Софии и ее дочерей в русских селениях было принято чествовать женщин, которых звали именами святых мучениц.

Вера, Надежда, Любовь - три христианские добродетели

«А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» - писал апостол Павел.

Почему вера, надежда и любовь считаются добродетелями?

Вера, надежда и любовь являются теми подлинными силами, которые сообщает нам Бог и которые с помощью благодати Божьей человек может взрастить и развить в себе, чтобы иметь «жизнь в избытке» (Ин 10, 10).

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор 13, 13).

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин 4, 16).

Что есть вера?

Вера - это та сила, благодаря которой мы находимся в согласии с Богом, признаём Его истину и устанавливаем с Ним личную связь.

Вера - это сотворенный Богом путь к Той Истине, Которая есть Сам Господь. Поскольку Господь есть «Путь и Истина и Жизнь» (Ин 14,6), вера - это не просто отношение или «доверие» кому-то или чему-то. Вера имеет конкретное содержание, оно изложено в CREDO (Символе веры). Защиту вероучительных истин Церковь считает своей обязанностью. Кто принимает дар веры, кто хочет верить, тот становится ревнителем этих бережно пронесенных через времена и культуры догматов веры. С другой стороны, вера предполагает доверительное отношение человека к Богу, открывающее Ему сердце, разум и эмоции, поскольку вера «только в любви действенна» (Гал 5, 6). Понять, насколько человек действительно верит в то, что Бог есть Любовь, можно не по тем утверждениям, которые он декларирует, а по плодам его любви.

«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины…» (1 Ин 2, 4)

«Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным…» (Мф 10, 32).

Что такое надежда?

Надежда - это та сила, которая постоянно и настойчиво влечёт нас к тому, к чему мы изначально предназначены: славить Бога и служить Ему; к тому, что составляет наше подлинное счастье - найти своё осуществление в Боге; туда, где наша истинная обитель - в Боге.

Надежда - это полное доверие тому, что Бог нам обещал при сотворении мира, через пророков и, в особенности, через Иисуса Христа - даже если мы этого ещё не видим. Чтобы мы могли терпеливо надеяться на исполнение истины, нам был дарован Святой Дух.

Не говори,
что нет спасенья,
Что ты в печалях
изнемог:
Чем ночь темней,
тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь,
тем ближе Бог.

Аполлон Майков (1821-1897), русский поэт

Что такое любовь?

Любовь - это та сила, благодаря которой мы - те, кого Бог возлюбил прежде - можем посвятить себя Ему и соединиться с Ним. Любовь - это та сила, которая позволяет нам относится к ближнему так же бескорыстно и сердечно, как мы относимся к самим себе.

Иисус поставил любовь над всеми законами, без неё все остальные законы недейственны. Св. Августин очень точно выразил это в словах: «Люби - и делай, что хочешь». Но сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Таким образом, любовь - это наивысшая энергия, воодушевляющая и наполняющая Божественной жизнью все другие добродетели.

«Любовь - удивительная добродетель. Она - одновременно средство и цель, движение и пункт назначения, путь, который к ней же самой и ведёт. Что же надо делать, чтобы любить? Здесь не требуется никаких искусных приёмов, а нужно просто любить: как учатся играть на лютне, играя на ней, и учатся танцевать, танцуя» (Св. Франциск Сальский).

«Тем, кто любит Бога, Он всё обратит в добро, и даст их заблуждениям и ошибкам стать добром» (Святой Августин)

Изображения

На византийских иконах святые Пистис, Елкис и Агапи изображались так, что их возраст не подчеркивался, за исключением изображения сцен мученичества. В древнерусской же иконописи появились иконы, где в центре представлена святая мать, а перед ней - три небольшие фигурки малолетних дочерей. В некоторых храмовых росписях и в иконописи святая София и мученицы Вера, Надежда и Любовь представлены вместе стоящими, одиного роста. То же можно видеть и на фреске в Кельнском соборе. В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь именно как святых мучениц , поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией. В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин, символизирующих христианские добродетели . Вера часто изображается с крестом, Надежда - с якорем, а Любовь - в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре.

Ответ от
Надежда умерает последней сказала Вера и пристрилила Любовь!Лючше всего это их гормония одно без другого не обходиться!

Ответ от Ѐитулечка [гуру]
Люовь - самое важное


Ответ от Катушка ниток [гуру]
Нет, лучше все вместе вера, надежда и любовь.


Ответ от свои [гуру]
Нет, Танечка... пока сегодня - ее день.


Ответ от Ђаньча [гуру]
Привет, Пифия! Только пришла, о чем спорим, девочки. ?


Ответ от Dead Star [гуру]
сначала вера потом надя потом люба


Ответ от Extrasense [гуру]
Пифа конечно, хоть примажусь!!))


Ответ от LёK@ [гуру]
Все три хороши,главное чтобы не случилось так:
"Три хороших девочки: Люба,Надя,Верочка.Все мертвы,их убили,и мы при этом были..."


Ответ от Жанна Волошина [гуру]
Люба-Любонька,целую тебя в губоньки...


Ответ от Евгений Веселов [гуру]
Люба моя, Лада моя!
Вера - подразумевает Сомнение
Надежда - не сбывшиеся Ожидания...


Ответ от Пользователь удален [активный]
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ зто самые большие знания силы на земле они взаимносвязаны-ЕДИНЫ


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Надяяя, тока она всех спасает, Вера иногда забегает но она какая то хз, как то её не хватает, а вот еслибы не Надя, то и Люба не посетила бы меня! а так сам решай! вот читай и решай
Надежда
Не осталось ни сил, ни ощущения боли,
Тоской изъедена душа, как личинками моли.
Все катится в пропасть, причем уже не в первый раз,
И равен нулю смысл дружеских фраз.
И все кому-то подарено, потеряно, продано,
И сердце, кровью облитое, за ужином подано.
Осталась только грязь на дне карманов одежды
И какое-то чувство - что-то вроде надежды.
Она слышит шаги, они все тише и тише,
Он снова стал журавлем и будет жить где-то выше.
Она его не ждет, она простила и плачет,
А тупая подруга ее надеждой дурачит.
Время тихо уходит, и наивная ложь
К запястью левой руки примеряет свой нож.
Надежда была и осталась напрасной,
Она капает на пол липкой жидкостью красной.
Ты изначально один, но даже если есть друг,
Он не увидит всех бед на ладонях твоих рук,
Он за тебя не станет смелым, если ты оторопел,
И за тебя сказать не сможет то, что ты сказать хотел.
Он может только помочь, если что-то не так,
Когда глаза твои застелет безысходностью мрак,
Когда слезы ровно делят на три части лицо,
И не осталось надежды на себя самого.
Надежда - самообман, но это все, что у нас есть,
Она ходит по рукам, продавая свою честь.
Эта лживая тварь пыль пускает в глаза,
Исчезая в тот момент, когда она так нужна.
Она будет уходить и возвращаться много раз,
Всегда держа на расстоянии заветный алмаз.
Я без надежды убит, тоской навылет прострелен,
Потому что я надеялся, а не был уверен.
Любовь
Это больше, чем мое сердце,
Это страшнее прыжка с крыши.
Это громче вопля бешенного,
Но гораздо тише писка забитой мыши.
Это то, что каждый всю жизнь ищет,
Находит, теряет, находит вновь.
Это то, что в белой фате со злобным оскалом
по свету рыщет.
Я говорю тебе про любовь.
Она сама по себе невесома,
Она легче, чем твои мысли.
Но вспомни, как душу рвало,
когда она уходила,
Как на глазах твоих слезы висли.
Она руками своими нежными
Петлю на шею тебе набросит.
Не оставляя ничего от тебя прежнего,
Cама на цыпочки встать попросит.
Ты даже не сможешь ее увидеть,
Ты никогда не заглянешь в ее глаза.
А думаешь только о том, как бы ее не обидеть,
Не веря в то, что она действительно зла.
Ты можешь с ней расцвести и засохнуть,
Она сожрет тебя, как цветок тля.
Но все равно, лучше уж так сдохнуть,
Чем никого никогда не любя.
С ней хорошо, без нее как-то странно,
Мне не хватает ее слез радости.
Если она пришла, то тут же уходит плавно,
Бросая в лицо какие-то гадости.
Я держу свою дверь закрытой,
Чтобы стучалась она перед тем, как ко мне войти,
Чтобы не оказалась она той, мною давно забытой,
Той, с которой мне не по пути.
Вера
Все! Не во что больше верить,
Все! Некому доверять.
Чем каждый третий жизнь свою будет мерить,
Если каждый второй готов убивать.
Если слезы весят меньше, чем платина,
Если кровь каждого кипит препаратами.
Если вместо бога какая-то гадина,
А любовь к нему меряют только каратами.
Ты просишь его дать тебе силы,
Ты говоришь - не ведал, что делал.
А сам его уже давно втоптал в глину,
А сам его давно уже предал.
Терновый венок не рвет тебе голову,
Руки твои гвоздями пробиты не будут.
И в рот тебе не льют раскаленное олово,
Когда ты сдохнешь, тебя все забудут.
Нет, ты не тот, кто его распял,
И даже не тот, кто держал его руки.
Ты просто тот, кто ничего не сказал,
Когда он за тебя принимал эти муки.
Не будем спорить, кто праведен, а кто грешен,
Никто не найдет себе спокойную старость.
Просто каждый поступок должен быть взвешен
Хотя бы чуть-чуть, хотя бы самую малость.
Что ты от него хочешь?
Он и так о тебе до хрена печется.
Если даже слюною весь крест намочишь,
Время твое назад не вернется.
Тебе надо не верить, а веровать,
Чтобы душа не металась плавником форели.
Никто не сможет ничего посоветовать,
Когда встанешь лицом к послед


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Надя. Ближе как то. Остальное оставьте бабам.


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Реала. или нет такого имени?